Главная » Файлы » Образование » Учебный план 2016-2017

Годовой план 2017-2018
[ Скачать с сервера (99.0Kb) ] 17.10.2017, 16:05

Утверждаю

Заведующий МДОУ

Детский сад №2 «Улыбка»

___________ Афанасьева Е.Н.

«_____» _______ 2017г

План работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №2 «Улыбка» с. Отказное Советского района»

на 2017-2018 учебный год

с. Отказное 2017 год

1.Анализ работы за прошедший год.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

№ п/п

Содержание работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Исполнитель

1

Физкультурные занятия

3 раза в неделю, в соответствии с сеткой занятий

воспитатели

2

Физкультурный досуг

«Веселые старты»

«В здоровом теле -здоровый дух»

«Ловкие, смелые, сильные, умелые»

ноябрь,

февраль,

апрель,

июль

воспитатели

3

Утренняя гимнастика

ежедневно

воспитатели

4

Обследование физического развития

2 раза в год

воспитатели

5

День здоровья

«Планета здоровья»

октябрь

воспитатели

6

Летняя спортивная олимпиада

«Здоровому все здорово!»

август

воспитатели

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. В этом учебном году в образовательном процессе с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.
 

Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по областям.

Анализ речевого развития.

В течение года проводилась методическая работа по совершенствованию знаний педагогов о методике развития речи по программе «От рождения до школы»: это индивидуальные консультации по теоретическому обоснованию проблемы:

консультации об особенностях речевого развития детей;

практические занятия, на которых проигрывались все игры и игровые упражнения, предусмотренные программой;

наблюдения в группах;

обсуждение проблемных вопросов за круглым столом.

При реализации программы «От рождения до школы», методике развития речи уделялось особое внимание. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи.

Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели первой младшей группы проводили речевую работу, используя разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, мимические игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. В речевых и звукоподражательных играх они успешно развивали чувствительность к смысловой стороне языка. Воспитатели младших групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и словопроизношение. Дети средней дошкольной группы понимают речь, отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели старшей группы специальное внимание уделяли развитию монологической речи: планированию индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом. Воспитатели выстраивали деятельность занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяло детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностью слов, их использованием в речи. Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные умозаключения, задавать вопросы.

В ДОУ созданы условия для речевого развития:

Развивающая среда.

Наличие дидактических речевых игр.

Достаточное количество дидактического материала в каждой возрастной группе.

Оборудование для игр - драматизаций.

Работа проводилась в полном объеме. Весь необходимый методический материал имеется в группах.

Педагоги ДОУ владеют грамотной литературной речью и считают, что речь взрослого является образцом для детей.

Решая задачи ознакомления с художественной литературой и развития речи, педагоги проводили:

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность детей и взрослых.

Самостоятельную деятельность детей.

В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме дня воспитатели организовывали прослушивание художественных произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять основных персонажей художественных произведений.

В старшей группе побуждали к пересказу фрагментов сказок, воспроизводя действия путем использования условных заместителей, что способствовало активному слушанию, пониманию текстов. Закладывая основы речевой и языковой культуры, педагоги способствовали возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.

Чтобы способствовать развитию воображения детей, их свободной фантазии воспитатели привлекали детей к освоению театрализованной деятельности. Осваивая её, дети учились принимать не только свою точку зрения, но и зрительскую.

Категория: Учебный план 2016-2017 | Добавил: elena-af17
Просмотров: 35 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar